Принцип действия радиолокационных детекторов транспорта
Термин «радиолокация» составлен из двух слов: radiar — излучать и locus — место. Отсюда «радиолокация» буквально означает определение места объекта посредством радиоизлучения.
Радиолокационные датчики (детекторы транспорта) — это микроволновые датчики, предназначенные для обнаружения, измерения координат и определения свойств различных объектов с помощью радиоволн.
Датчик излучает сигнал в виде электромагнитной волны, испускаемой передающей антенной. Когда на пути распространения волны появляется объект, она сталкивается с ним, при этом часть сигнала рассеивается, часть отражается в различные стороны, а небольшая часть возвращается на антенну датчика. Отраженный эхо-сигнал фильтруется, усиливается и поступает на схему обработки. Так датчик и понимает, что перед ним находится объект. Для расчета расстояния до объекта применяют FMCW — радары. Если объект движется относительно датчика, то появляется возможность определить скорость объекта, благодаря эффекту Доплера. Для обнаружения остановленных транспортных средств применяют многолучевые детекторы транспорта.
На видео выше, скорость анимации многократно замедлена, на самом деле электромагнитные волны движутся со практически со скоростью света: ~300 000 км/с.
Излучаемой электромагнитной волне присущи все свойства волн, распространяющихся в упругих средах: интерференция, дифракция, отражение и др.
Неинтрузивный. Состояние дорожного покрытия постоянно меняется, и эти изменения могут разрушить индуктивные петли. Благодаря тому, что при использовании радаров, обнаружение происходит над дорогой, вы обеспечиваете обнаружение транспортных средств независимо от состояния дорожного покрытия. Подробнее про особенности интрузивных и неинтрузивных систем ???? тут. Радар видит сквозь смог и грязь. Это связано с длиной волны. Световые волны [...]
Понимание того, как работает радиолокационный датчик, может стать ключом к пониманию его силы в обнаружении транспорта и его превосходства над конкурентными технологиями.
На видео, в правой части кадра сравниваются два радиолокационных датчика: с SD-разрешением (с шириной полосы 50 МГц) и HD-разрешением (с шириной полосы 250 МГц).
Счетные каналы Аркен-Кросс Радиолокационные датчики зарекомендовали себя как надежная и экономически эффективная альтернатива индуктивным петлям и видеодетекторам. После успешной интеграции таких датчиков в системы обнаружения на СТОП-линии часто задают один вопрос: "Насколько хорошо Аркен-Кросс считает транспортные средства?". Чтобы ответить на этот вопрос, производитель провел многочисленные тесты по подсчету транспортных средств. На основе результатов этих тестов [...]
Интрузивные детекторы Один интрузивный детектор (устанавливаемый в дорожное полотно) отвечает только за одну зону. Их устанавливают по несколько штук на каждой полосе движения. Общее количество детекторов на перекресток может доходить до 25 и более. Чем больше оборудования, тем дольше и дороже проектирование. Так же нужно учитывать проектирование кабельной канализации (для индуктивных петель и проводных магниторезистивных [...]
Принцип действия радиолокационных детекторов транспорта
Термин «радиолокация» составлен из двух слов: radiar — излучать и locus — место. Отсюда «радиолокация» буквально означает определение места объекта посредством радиоизлучения.
Радиолокационные датчики (детекторы транспорта) — это микроволновые датчики, предназначенные для обнаружения, измерения координат и определения свойств различных объектов с помощью радиоволн.
Датчик излучает сигнал в виде электромагнитной волны, испускаемой передающей антенной. Когда на пути распространения волны появляется объект, она сталкивается с ним, при этом часть сигнала рассеивается, часть отражается в различные стороны, а небольшая часть возвращается на антенну датчика. Отраженный эхо-сигнал фильтруется, усиливается и поступает на схему обработки. Так датчик и понимает, что перед ним находится объект. Для расчета расстояния до объекта применяют FMCW — радары. Если объект движется относительно датчика, то появляется возможность определить скорость объекта, благодаря эффекту Доплера. Для обнаружения остановленных транспортных средств применяют многолучевые детекторы транспорта.
На видео выше, скорость анимации многократно замедлена, на самом деле электромагнитные волны движутся со практически со скоростью света: ~300 000 км/с.
Излучаемой электромагнитной волне присущи все свойства волн, распространяющихся в упругих средах: интерференция, дифракция, отражение и др.
Related Posts
10 причин по которым радар Аркен-Кросс является лучшим средством обнаружения для перекрестков
Радиолокационный датчик
Понимание того, как работает радиолокационный датчик, может стать ключом к пониманию его силы в обнаружении транспорта и его превосходства над конкурентными технологиями.
Сравнение радарных датчиков с различной разрешающей способностью
На видео, в правой части кадра сравниваются два радиолокационных датчика: с SD-разрешением (с шириной полосы 50 МГц) и HD-разрешением (с шириной полосы 250 МГц).
Улучшение подсчета транспортных средств на перекрестках с помощью Аркен-Кросс
Особенности использования интрузивных и неинтрузивных детекторов транспорта