Принцип действия радиолокационных детекторов транспорта
Термин «радиолокация» составлен из двух слов: radiar — излучать и locus — место. Отсюда «радиолокация» буквально означает определение места объекта посредством радиоизлучения.
Радиолокационные датчики (детекторы транспорта) — это микроволновые датчики, предназначенные для обнаружения, измерения координат и определения свойств различных объектов с помощью радиоволн.
Датчик излучает сигнал в виде электромагнитной волны, испускаемой передающей антенной. Когда на пути распространения волны появляется объект, она сталкивается с ним, при этом часть сигнала рассеивается, часть отражается в различные стороны, а небольшая часть возвращается на антенну датчика. Отраженный эхо-сигнал фильтруется, усиливается и поступает на схему обработки. Так датчик и понимает, что перед ним находится объект. Для расчета расстояния до объекта применяют FMCW — радары. Если объект движется относительно датчика, то появляется возможность определить скорость объекта, благодаря эффекту Доплера. Для обнаружения остановленных транспортных средств применяют многолучевые детекторы транспорта.
На видео выше, скорость анимации многократно замедлена, на самом деле электромагнитные волны движутся со практически со скоростью света: ~300 000 км/с.
Излучаемой электромагнитной волне присущи все свойства волн, распространяющихся в упругих средах: интерференция, дифракция, отражение и др.
Для здоровья человека наиболее опасны ионизирующие виды излучения. Проходя через ткань, ионизирующее излучение переносит энергию и ионизирует атомы в молекулах, которые играют важную биологическую роль.
Участвуя в многочисленных конкурсных процедурах по поставкам различного оборудования, мы, к сожалению, убедились, что главным критерием выбора является цена приобретения.
На видео, в правой части кадра сравниваются два радиолокационных датчика: с SD-разрешением (с шириной полосы 50 МГц) и HD-разрешением (с шириной полосы 250 МГц).
У двухлучевого датчика антенны расположены на фиксированном расстоянии друг от друга равным 5,5 дюйма (13,97 см). Это расстояние будет использоваться при расчете скорости объекта. D=0.1397 метра.
Принцип действия радиолокационных детекторов транспорта
Термин «радиолокация» составлен из двух слов: radiar — излучать и locus — место. Отсюда «радиолокация» буквально означает определение места объекта посредством радиоизлучения.
Радиолокационные датчики (детекторы транспорта) — это микроволновые датчики, предназначенные для обнаружения, измерения координат и определения свойств различных объектов с помощью радиоволн.
Датчик излучает сигнал в виде электромагнитной волны, испускаемой передающей антенной. Когда на пути распространения волны появляется объект, она сталкивается с ним, при этом часть сигнала рассеивается, часть отражается в различные стороны, а небольшая часть возвращается на антенну датчика. Отраженный эхо-сигнал фильтруется, усиливается и поступает на схему обработки. Так датчик и понимает, что перед ним находится объект. Для расчета расстояния до объекта применяют FMCW — радары. Если объект движется относительно датчика, то появляется возможность определить скорость объекта, благодаря эффекту Доплера. Для обнаружения остановленных транспортных средств применяют многолучевые детекторы транспорта.
На видео выше, скорость анимации многократно замедлена, на самом деле электромагнитные волны движутся со практически со скоростью света: ~300 000 км/с.
Излучаемой электромагнитной волне присущи все свойства волн, распространяющихся в упругих средах: интерференция, дифракция, отражение и др.
Похожие записи
Свойства радиоволн
Широкое применение радиоволн для обнаружения целей и измерения координат обусловлено следующими важными свойствами электромагнитных колебаний:
Проникающая способность радиоволн
Для здоровья человека наиболее опасны ионизирующие виды излучения. Проходя через ткань, ионизирующее излучение переносит энергию и ионизирует атомы в молекулах, которые играют важную биологическую роль.
Анализ совокупной стоимости владения детекторов транспорта
Участвуя в многочисленных конкурсных процедурах по поставкам различного оборудования, мы, к сожалению, убедились, что главным критерием выбора является цена приобретения.
Сравнение радарных датчиков с различной разрешающей способностью
На видео, в правой части кадра сравниваются два радиолокационных датчика: с SD-разрешением (с шириной полосы 50 МГц) и HD-разрешением (с шириной полосы 250 МГц).
Расчет скорости в двухлучевых радарных датчиках
У двухлучевого датчика антенны расположены на фиксированном расстоянии друг от друга равным 5,5 дюйма (13,97 см). Это расстояние будет использоваться при расчете скорости объекта. D=0.1397 метра.