Широкое применение радиоволн для обнаружения целей и измерения координат обусловлено следующими важными свойствами электромагнитных колебаний:
— радиоволны распространяются со скоростью света как днем, так и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях;
— радиоволны обладают свойством отражения от любых объектов, которые встречаются на пути их распространения;
— радиоволны распространяются прямолинейно в однородной среде, что и позволяет использовать их для определения угловых координат и расстояния до целей.
— если радиоволна распространяется в среде отличной от воздуха, то этот процесс сопровождается поглощением энергии;
— радиоволнам свойственна дифракция, то есть огибание препятствий встречающихся на пути. Дифракция наиболее сильно проявляется в том случае, когда размеры препятствия сравнимы с длиной волны;
— радиоволнам свойственна интерференция, то есть сложение двух волн одной и той же частоты, которые созданы одним источником;
— радиоволны обладают способностью прохождения через некоторые неметаллические материалы, при минимальном их отражении.
Чем короче длина волны – тем менее она подвержена помехам и затуханиям, проникающая способность увеличивается, огибающая способность уменьшается. Если размер препятствия меньше, чем длина волны, то она его огибает и на коротких расстояниях дождь и туман не оказывает сильного влияния на работу датчика «Аркен» (76 метров) и детектора транспорта «Аркен Кросс» (42 метра).
Применительно к радиолокационным датчикам дифракция и интерференция может оказывать негативное последствие, вследствие которого возможны ошибочные обнаружения транспортных средств в тех местах, где на самом деле их нет.
Для избежания негативного влияния интерференции, датчики не устанавливают напротив плоских металлических предметов, таких как дорожные знаки, рекламные щиты и иные предметы, обладающие высокой отражающей способностью.
Термин микроволновое излучение относится к длине волны передаваемой энергии, обычно от 1-30 сантиметров. Это соответствует диапазону частот от 1 ГГц до 30 ГГц.
Радиолокационный датчик сначала обнаруживает объект и только потом присваивает его полосе движения, либо первой (1), либо второй (2). Индуктивные петли и магниторезистивные детекторы реагируют на изменение поля, что приводит к обнаружению как по первой, так по второй полосам движения. Двойные срабатывания от одного транспортного средства вносят существенную погрешность в конечный результат.
Однолучевые датчики, как видно из определения, имеют одну антенну которая излучает маломощный СВЧ-сигнал в фиксированном веерном луче. Этот луч оставляет вытянутый эллиптический отпечаток на дорожном покрытии.
Интрузивные детекторы Один интрузивный детектор (устанавливаемый в дорожное полотно) отвечает только за одну зону. Их устанавливают по несколько штук на каждой полосе движения. Общее количество детекторов на перекресток может доходить до 25 и более. Чем больше оборудования, тем дольше и дороже проектирование. Так же нужно учитывать проектирование кабельной канализации (для индуктивных петель и проводных магниторезистивных [...]
Свойства радиоволн
Широкое применение радиоволн для обнаружения целей и измерения координат обусловлено следующими важными свойствами электромагнитных колебаний:
— радиоволны распространяются со скоростью света как днем, так и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях;
— радиоволны обладают свойством отражения от любых объектов, которые встречаются на пути их распространения;
— радиоволны распространяются прямолинейно в однородной среде, что и позволяет использовать их для определения угловых координат и расстояния до целей.
— если радиоволна распространяется в среде отличной от воздуха, то этот процесс сопровождается поглощением энергии;
— радиоволнам свойственна дифракция, то есть огибание препятствий встречающихся на пути. Дифракция наиболее сильно проявляется в том случае, когда размеры препятствия сравнимы с длиной волны;
— радиоволнам свойственна интерференция, то есть сложение двух волн одной и той же частоты, которые созданы одним источником;
— радиоволны обладают способностью прохождения через некоторые неметаллические материалы, при минимальном их отражении.
Чем короче длина волны – тем менее она подвержена помехам и затуханиям, проникающая способность увеличивается, огибающая способность уменьшается. Если размер препятствия меньше, чем длина волны, то она его огибает и на коротких расстояниях дождь и туман не оказывает сильного влияния на работу датчика «Аркен» (76 метров) и детектора транспорта «Аркен Кросс» (42 метра).
Применительно к радиолокационным датчикам дифракция и интерференция может оказывать негативное последствие, вследствие которого возможны ошибочные обнаружения транспортных средств в тех местах, где на самом деле их нет.
Для избежания негативного влияния интерференции, датчики не устанавливают напротив плоских металлических предметов, таких как дорожные знаки, рекламные щиты и иные предметы, обладающие высокой отражающей способностью.
Related Posts
Частота излучения радарных датчиков
Термин микроволновое излучение относится к длине волны передаваемой энергии, обычно от 1-30 сантиметров. Это соответствует диапазону частот от 1 ГГц до 30 ГГц.
Датчики с обнаружением на базе транспортных средств
Радиолокационный датчик сначала обнаруживает объект и только потом присваивает его полосе движения, либо первой (1), либо второй (2). Индуктивные петли и магниторезистивные детекторы реагируют на изменение поля, что приводит к обнаружению как по первой, так по второй полосам движения. Двойные срабатывания от одного транспортного средства вносят существенную погрешность в конечный результат.
Однолучевые и многолучевые детекторы транспорта
Однолучевые датчики, как видно из определения, имеют одну антенну которая излучает маломощный СВЧ-сигнал в фиксированном веерном луче. Этот луч оставляет вытянутый эллиптический отпечаток на дорожном покрытии.
Особенности использования интрузивных и неинтрузивных детекторов транспорта
Настройка детектора Аркен Кросс для работы с дорожным контроллером
Задача систем управления состоит в том, чтобы с помощью светофоров делать справедливое распределение зеленого цвета.