Особенности использования интрузивных и неинтрузивных детекторов транспорта
Интрузивные детекторы
Один интрузивный детектор (устанавливаемый в дорожное полотно) отвечает только за одну зону. Их устанавливают по несколько штук на каждой полосе движения. Общее количество детекторов на перекресток может доходить до 25 и более. Чем больше оборудования, тем дольше и дороже проектирование. Так же нужно учитывать проектирование кабельной канализации (для индуктивных петель и проводных магниторезистивных детекторов), для соединения всех детекторов с дорожным контроллером. В случае беспроводных детекторов нужно соблюдать прямую видимость между компонентами: детекторами, повторителями и точками доступа.
Чем больше детекторов, тем больше затраты на материалы.
Интрузивные детекторы устанавливаются на определенном расстоянии от СТОП-линии, т.е. перед монтажом должна быть нанесена разметка.
Интрузивные детекторы не позволяют гибко менять зоны после монтажа и если в процессе эксплуатации понадобится изменить расположение зон, то это приведет к необходимости демонтажа и повторного монтажа оборудования.
На время монтажа (от 1 до 3 часов на детектор) нужно перекрывать дорожное движение, либо отдельные полосы движения. Получение разрешений, организация процесс перекрытия полос — это дополнительные временные и финансовые затраты.
Чем больше время на монтаж, тем больше затрат на оплату труда рабочих.
Монтаж требует специального оборудования, например, бензорез или установка алмазного бурения. Для этого оборудования нужно закупать пилы и коронки.
В процессе монтажа нужно обеспечить безопасность рабочих, находящихся на проезжей части. Это могут быть как обычные сигнальные конусы, так и более сложный инвентарь.
Индуктивные петли устанавливаются в не поврежденное дорожное полотно. Если на асфальте, в месте установки детекторов имеются трещины, то для начала нужно их устранить. Это дополнительные затраты.
Интрузивные детекторы приводят к преждевременному разрушению дорожного полотна, что так же нужно закладывать в дополнительные затраты.
Пусконаладочные работы большего количества оборудования приводит к большим временным и финансовым затратам.
Чем больше оборудования, тем больше точек отказа и тем менее надежная система.
Ремонт интрузивных детекторов приводит к затратам, сопоставимых с затратами на монтаж. Снова нужно перекрывать движение, разрушать асфальт, подвергать опасности персонал, настраивать оборудование. А всё это время система управления простаивает, либо работает не эффективно из-за отсутствия связи с детекторами.
При замене дорожного полотна, замене бордюрного камня очень часто интрузивные детекторы срезают либо, рвут линии связи.
Изменение разметки приводит к необходимости смещения всех детекторов. Это дополнительные затраты на демонтаж и монтаж оборудования.
Средний срок службы интрузивных детекторов составляет 5 лет, но зачастую, они не доживают и года. Это связано со многими причинами: не соблюдение технологии монтажа, продавливании дорожного полотна, влияния погодных условий, нарушении изоляции, влияния напряжений внутри дорожного полотна, смена дорожного полотна…
Аккумуляторные детекторы имеют ожидаемы срок службы -7-10 лет, т.е. через 7 лет у вас начнутся проблемы, связанные с необходимостью закупки новых детекторов или новых аккумуляторных батарей, стоимость которых составляет львиную долю от стоимости детектора, а через 10 лет нужно заменить всё.
Интрузивные детекторы требуют периодического технического обслуживания, настройки чувствительности, проверки достоверности получаемых данных.
Детекторы монтируемые в дорожное полотно обладают достаточно большой функциональностью только в случае установки по несколько детекторов на полосу.
Проблемы с настройкой чувствительности, многократные срабатывания при перестроении автомобилей или проезде массивных транспортных средств, влияние на работоспособность внешних факторов, точность получаемых данных и их стабильность в течении срока службы колеблется в больших пределах.
Суммарное время простоя системы из-за проблем, связанных с интрузивными детекторами довольно большое.
Неинтрузивные детекторы
Один неинтрузивный детектор (устанавливаемый над дорожным полотном) может отвечать за несколько зон. Видеодетекторы могут контролировать до 4-х полос. Радиолокационные — от 10 до 22. Общее количество детекторов на перекресток зависит от его конфигурации и от количества полос. В среднем это 4 детектора. Чем меньше оборудования, тем быстрее и дешевле проектирование. В случае видеодетекторов, дополнительно проектируют сеть передачи данных, т.к. они работают по технологии Ethernet и есть ограничения по длине кабеля в 100 метров. В случае радарных детекторов сеть передачи не требуется, т.к. они работают по RS-485 протоколу и могут работать на значительном расстоянии от дорожного контроллера.
Чем меньше детекторов, тем меньше затраты на материалы.
Неинтрузивные детекторы устанавливаются как правило таким образом, чтобы в поле их действия попадала СТОП-линия. Монтаж можно проводить не дожидаясь разметки примерно оценив, где будет Стоп-линия.
Видеодетекторы для нормальной работы требуют размещения над дорогой, посередине контролируемых полос движения. Это приводит к затратам на приобретение специальных опор и их монтаж на обочине. Радарные детекторы, как правило, монтируются на существующих опорах на обочине, выносные элементы не обязательны.
На время монтажа видеодетекторов (от 1 до 2 часов на детектор) может понадобиться перекрывать дорожное движение, либо отдельные полосы движения, а т.к. в городе много подвесных контактных сетей, то нужно еще организовывать обесточивание линий троллейбусов или трамваев, если рядом с ними будет проходить монтаж. Получение разрешений, организация процесс перекрытия полос и обесточивания контактных линий электропередач — это дополнительные временные и финансовые затраты. Радиолокационные датчики монтируются на опоре с боку проезжей части и поэтому монтаж значительно быстрее.
Чем меньше время на монтаж, тем меньше затрат на оплату труда рабочих.
Монтаж неинтрузивных детекторов не требует специального оборудования.
Неинтрузивные детекторы не приводят к преждевременному разрушению дорожного полотна.
Нентрузивные детекторы позволяют гибко менять зоны после монтажа и если в процессе эксплуатации понадобится изменить расположение зон, то не приведет к необходимости демонтажа и повторного монтажа оборудования.
Пусконаладочные работы достаточно просты. Видеодетекторы настраиваются вручную, а радиолокационные имеют функцию автонастройки, делая процесс конфигурации максимально простым и быстрым.
Чем меньше оборудования, тем меньше точек отказа и тем более надежная система.
Ремонт неинтрузивных детекторов приводит к некоторым затратам. Для видеодетекторов эти затраты сопоставимы с затратами на монтаж. Для радарных детекторов затраты меньше, т.к. монтаж проходит быстрее и не нужно вылазить на проезжую часть.
Замене дорожного полотна, замена бордюрного камня ни как не влияют на работу детекторов.
Изменение разметки приводит к необходимости перенастройки всех детекторов. Процесс настройки видеодетекторов, как правило, дольше, чем радиолокационных благодаря автонастройке полос и зон.
Средний срок службы неинтрузивных детекторов составляет до 10 лет, но видеодетекторы по сравнению с радарными более чувствительны к импульсным перенапряжениям и до 10 лет доживают далеко не все.
Видеодетекторы требуют периодического технического обслуживания, настройки порогов чувствительности, очистка стекла объектива от пыли, грязи и продуктов жизнедеятельности насекомых. Радиолокационные детекторы имеют нулевое время обслуживания. Пыль, грязь и продукты жизнедеятельности насекомых являются радиопрозрачными материалами и не оказывают влияние на работоспособность детекторов.
Детекторы, монтируемые над дорожным полотном, обладают достаточно большой функциональностью. Однако видеодетекторы зависимы от условий освещенности, погодных условий и плохо работают на дальние расстояния.
Видеодетекторам свойственны проблемы связанные с настройкой чувствительности, многократными срабатываниями при перестроении автомобилей или проезде массивных транспортных средств, снижением точности получаемых данных при увеличении интенсивности дорожного движения, влиянием на работоспособность внешних факторов. Всё это приводит к низкой точности получаемых данных и их стабильность в течении срока службы колеблется в больших пределах.
Суммарное время простоя системы из-за проблем, связанных с видеодетекторами довольно большое.
Радарные детекторы не требуют повторных калибровок, точность работы не зависимы от погоды, освещенности, интенсивности транспортного потока. Система получает неизменно точные данные в течении всего срока эксплуатации.
Суммарное время простоя системы из-за проблем, связанных с радиолокационными датчиками минимально.
Ремонт и реконструкция дорог являются неизбежной составляющей любой транспортной системы. Однако эти строительные проекты могут нарушить нормальное движение транспорта и поток данных о движении для АСУДД. Для обеспечения безопасности, эффективности и контроля рабочей зоны необходимы точные и простые в установке средства обнаружения, такие как радиолокационные датчики Аркен. Рассмотрим восемь преимуществ использования Аркен для обнаружения транспортных [...]
Аркен Кросс имеет 16 антенн, что позволяет ему сканировать площадь с суммарным углом равным 90 градусов. Поле зрения детектора разбивается на множество четырехугольных элементов.
Понимание того, как работает радиолокационный датчик, может стать ключом к пониманию его силы в обнаружении транспорта и его превосходства над конкурентными технологиями.
Цифровой Волновой Радар — это запатентованный процесс цифровой генерации сигнала, который остается стабильным с течением времени и несмотря на изменения температуры.
Особенности использования интрузивных и неинтрузивных детекторов транспорта
Интрузивные детекторы
Неинтрузивные детекторы
Related Posts
8 преимуществ использования датчика Аркен в рабочих зонах
Преимущества детектора транспорта Аркен Кросс
Аркен Кросс имеет 16 антенн, что позволяет ему сканировать площадь с суммарным углом равным 90 градусов. Поле зрения детектора разбивается на множество четырехугольных элементов.
Радиолокационный датчик
Понимание того, как работает радиолокационный датчик, может стать ключом к пониманию его силы в обнаружении транспорта и его превосходства над конкурентными технологиями.
Настройка детектора Аркен Кросс для работы с дорожным контроллером
Задача систем управления состоит в том, чтобы с помощью светофоров делать справедливое распределение зеленого цвета.
Цифровой волновой радар
Цифровой Волновой Радар — это запатентованный процесс цифровой генерации сигнала, который остается стабильным с течением времени и несмотря на изменения температуры.