Для здоровья человека наиболее опасны ионизирующие виды излучения. Проходя через ткань, ионизирующее излучение переносит энергию и ионизирует атомы в молекулах, которые играют важную биологическую роль. Поэтому облучение любыми видами ионизирующего излучения может так или иначе влиять на здоровье.
Высокая проникающая способность рентгеновского и гамма (ионизирующего) излучения объясняется очень малой длиной волны (меньше размера молекулы) и высокой энергией фотона.
Источниками не ионизирующего излучения являются: мобильные телефоны, радиопередающие антенны, радиотелефоны системы DECT, сетевые беспроводные устройства, Bluetooth-устройства, Wi-Fi и WiMAX, сканеры тела, бытовые электроприборы и многие другие устройства, без которых мы уже не представляем свою жизнь.
СВЧ-излучение (от 300 МГц до 300 ГГц (в радиолокации от 1 до 100 ГГц)) не является ионизирующей радиацией (то есть не выбивает электроны из атомов, и уж тем более не разбивает ядра элементов), и единственный эффект, который микроволны оказывают на человека — это обычное нагревание (за счет взаимодействия переменного электрического поля с дипольным моментом молекул воды), интенсивность которого зависит от мощности источника излучения и времени воздействия. Например, обычная микроволновая печь имеет небольшие размеры, малое расстояние до еды на разогрев которой требуется мощность магнетрона в 800 Вт. Излучаемая частота магнетронов для всех печей составляет ровно 2,45 ГГц (длина волны λ =122 мм). При этом волны проникают в подогреваемую еду не глубже чем на 2-3 см. Микроволны проникают во все материалы, за исключением металлов.
Радиолокационные датчики «Аркен» и «Аркен Кросс» работают на частоте v = 24 ГГц, длина волны λ = 12,5 мм, что меньше, чем у микроволновки, и поэтому проникающая способность выше, но расстояние до объектов значительно больше (3-76 метров) и мощность излучателя составляет ~64 мВт, что ничтожно мало по сравнению с микроволновой печью.
Вредны ли радиолокационные датчики?
Это спекулятивная постановка вопроса. Автомобили тоже вредны. Но есть такая вещь, как нормативы, по которым регулируются их выхлопы — содержание СО, окиси азота и т.д. То же самое с любыми передатчиками. Есть нормы, установленные законом: при каком излучении могут работать в определенной зоне люди, при каком они могут там жить. В наш век мы не можем отказаться ни от автомобилей, ни от использования радиоволн — телевидения, радио, мобильной связи и т.д. Так что постановку вопроса следует изменить: могут ли гражданские лица оказаться в той зоне действия радиолокационного датчика, где мощность излучения выше, чем допустимая по санитарным нормам?
Радиолокационный датчик сначала обнаруживает объект и только потом присваивает его полосе движения, либо первой (1), либо второй (2). Индуктивные петли и магниторезистивные детекторы реагируют на изменение поля, что приводит к обнаружению как по первой, так по второй полосам движения. Двойные срабатывания от одного транспортного средства вносят существенную погрешность в конечный результат.
Эффективность системы управления зависит от того: насколько хорошо организовано локальное управление на уровне перекрестка — на сколько правильно рассчитаны планы координации, интервалы минимального и максимального зеленого, время продления (расширения) и интервалы желтого и красного сигналов светофора. Насколько хорошо адаптируются перекрестки под интенсивность дорожного движения; насколько надежно оборудование и как долго оно может обходится без технического …
Цифровой Волновой Радар — это запатентованный процесс цифровой генерации сигнала, который остается стабильным с течением времени и несмотря на изменения температуры.
Интрузивные детекторы Один интрузивный детектор (устанавливаемый в дорожное полотно) отвечает только за одну зону. Их устанавливают по несколько штук на каждой полосе движения. Общее количество детекторов на перекресток может доходить до 25 и более. Чем больше оборудования, тем дольше и дороже проектирование. Так же нужно учитывать проектирование кабельной канализации (для индуктивных петель и проводных магниторезистивных [...]
Проникающая способность радиоволн
Для здоровья человека наиболее опасны ионизирующие виды излучения. Проходя через ткань, ионизирующее излучение переносит энергию и ионизирует атомы в молекулах, которые играют важную биологическую роль. Поэтому облучение любыми видами ионизирующего излучения может так или иначе влиять на здоровье.
Высокая проникающая способность рентгеновского и гамма (ионизирующего) излучения объясняется очень малой длиной волны (меньше размера молекулы) и высокой энергией фотона.
Источниками не ионизирующего излучения являются: мобильные телефоны, радиопередающие антенны, радиотелефоны системы DECT, сетевые беспроводные устройства, Bluetooth-устройства, Wi-Fi и WiMAX, сканеры тела, бытовые электроприборы и многие другие устройства, без которых мы уже не представляем свою жизнь.
СВЧ-излучение (от 300 МГц до 300 ГГц (в радиолокации от 1 до 100 ГГц)) не является ионизирующей радиацией (то есть не выбивает электроны из атомов, и уж тем более не разбивает ядра элементов), и единственный эффект, который микроволны оказывают на человека — это обычное нагревание (за счет взаимодействия переменного электрического поля с дипольным моментом молекул воды), интенсивность которого зависит от мощности источника излучения и времени воздействия. Например, обычная микроволновая печь имеет небольшие размеры, малое расстояние до еды на разогрев которой требуется мощность магнетрона в 800 Вт. Излучаемая частота магнетронов для всех печей составляет ровно 2,45 ГГц (длина волны λ =122 мм). При этом волны проникают в подогреваемую еду не глубже чем на 2-3 см. Микроволны проникают во все материалы, за исключением металлов.
Радиолокационные датчики «Аркен» и «Аркен Кросс» работают на частоте v = 24 ГГц, длина волны λ = 12,5 мм, что меньше, чем у микроволновки, и поэтому проникающая способность выше, но расстояние до объектов значительно больше (3-76 метров) и мощность излучателя составляет ~64 мВт, что ничтожно мало по сравнению с микроволновой печью.
Вредны ли радиолокационные датчики?
Это спекулятивная постановка вопроса. Автомобили тоже вредны. Но есть такая вещь, как нормативы, по которым регулируются их выхлопы — содержание СО, окиси азота и т.д. То же самое с любыми передатчиками. Есть нормы, установленные законом: при каком излучении могут работать в определенной зоне люди, при каком они могут там жить. В наш век мы не можем отказаться ни от автомобилей, ни от использования радиоволн — телевидения, радио, мобильной связи и т.д. Так что постановку вопроса следует изменить: могут ли гражданские лица оказаться в той зоне действия радиолокационного датчика, где мощность излучения выше, чем допустимая по санитарным нормам?
Related Posts
Датчики с обнаружением на базе транспортных средств
Радиолокационный датчик сначала обнаруживает объект и только потом присваивает его полосе движения, либо первой (1), либо второй (2). Индуктивные петли и магниторезистивные детекторы реагируют на изменение поля, что приводит к обнаружению как по первой, так по второй полосам движения. Двойные срабатывания от одного транспортного средства вносят существенную погрешность в конечный результат.
Свойства радиоволн
Широкое применение радиоволн для обнаружения целей и измерения координат обусловлено следующими важными свойствами электромагнитных колебаний:
Эффективность системы управления дорожным движением
Эффективность системы управления зависит от того: насколько хорошо организовано локальное управление на уровне перекрестка — на сколько правильно рассчитаны планы координации, интервалы минимального и максимального зеленого, время продления (расширения) и интервалы желтого и красного сигналов светофора. Насколько хорошо адаптируются перекрестки под интенсивность дорожного движения; насколько надежно оборудование и как долго оно может обходится без технического …
Цифровой волновой радар
Цифровой Волновой Радар — это запатентованный процесс цифровой генерации сигнала, который остается стабильным с течением времени и несмотря на изменения температуры.
Особенности использования интрузивных и неинтрузивных детекторов транспорта