ул. М. Лынькова, 19/1, г. Минск, 220104   
  sa@itc.by    Пн-Пт: с 9:00 до 18:00   
 +375(17) 395-61-24; +375 (17) 374-68-08   
   +375 (17) 252-51-26    

    Выберите тему, которая Вас интересует:

    Search
    Generic filters
    Мобильный-пункт-учета-интенсивности-движениямобильный-пункт-учета-интенсивности-дорожного-движения-мини

    Мобильный пункт учета интенсивности движения

    Пункт учета интенсивности движения (ПУИД) предназначен для автоматического (без участия человека) измерения параметров движущегося транспорта на участке дороги и обеспечивает обнаружение транспортных средств по полосам движения, определение плотности потока, загруженности полосы и скорости автомобилей с одновременной классификацией транспортных средств по длине и скорости. Все данные сохраняются в энергонезависимой памяти.

    Мобильный ПУИД имеет сборную конструкцию для быстрого развертывания на объектах и позволяет собирать информацию в любую погоду, в круглосуточном режиме.

    Накопленные данные можно извлекать непосредственно с ПУИДа в виде текстового файла, либо настроить передачу данных по беспроводным каналам связи на сервер Аркен Аналитикс. Передача информации в базу данных осуществляется через задаваемые интервалы времени, или по запросу с центрального компьютера.

    Описание мобильного пункта учета

    Мобильный пункт учёта интенсивности движения состоит из:

      1. Датчика интенсивности движения радиолокационного типа «Аркен»;
      2. Комплекта креплений для монтажа на опору;
      3. Шкафа управления с установленными внутри следующим оборудованием:
        — GPRS/3G-роутером;
        — устройствами защиты;
        — блоком питания;
        — аккумуляторными батареями.
      4. Внешней антенны GPRS/3G-роутера;
      5. Соединительных кабелей;
      6. Мобильной платформы с опорой.

    Датчик АРКЕН монтируется на универсальном кронштейне, обеспечивающим закрепление его на опоре, поворот в трех осях и быструю фиксацию. Высота установки детектора – от 4 до 6 метров. Датчик интенсивности имеет возможность покрывать «мертвую зону» первой полосы при расположении пункта учета на нулевом отступе от первой полосы движения.

    На платформе используется откидной механизм, для установки и фиксации сборной опоры в вертикальном положении. У основания опоры устанавливается всепогодный шкаф управления, к которому подключается детектор. Для выравнивания конструкции по уровню используются регулируемые опоры.

    Для обеспечения автономности ПУИД-а используются аккумуляторные батареи: 12 В 100 А*ч. Время автономной работы составляет:

    — не менее 3-х суток, при использовании 3G-роутера для передачи накопленных данных через заданные интервалы времени (от 1 минуты до 1 месяца);

    — не менее семи суток, при съеме накопленной информации непосредственно с датчика.

    Для увеличения длительности замеров используются дополнительные аккумуляторные батареи, либо альтернативные источники электроэнергии. В случае необходимости непрерывного сбора данных в течение длительного периода (несколько месяцев либо лет), мобильный пункт учета позволяет подключить его к электросети на объекте.

    Способ установки оборудования:

    — на обочине дороги или разделительной полосе.

    Оборудование мобильного пункта учета, устанавливаемое вблизи автомобильной дороги, не оказывают помех движению, не ограничивают геометрическую дальность видимости и не влияет на режим движения.

    Мобильный пункт для сбора параметров транспортных потоков

    Размещение ПУИДа

    В предполагаемом месте установки не должно быть объектов, мешающих нормальной работе детектора (кроны деревьев, дорожные знаки, рекламные щиты и другие массивные металлические предметы). Между детектором и транспортными средствами должна быть прямая видимость. Детектор устанавливается строго перпендикулярно контролируемым полосам движения.

    Выравнивание детектора по вертикали:

    Выравнивание детектора по вертикали

    Выравнивание детектора по горизонтали:

    Выравнивание детектора по горизонтали

    Классификация транспортных средств

    ПУИД позволяет распознавать следующие типы транспортных средств:

    • легковые автомобили длиной 4 – 6 м;
    • малые грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,0 т. длиной 6 – 9 м;
    • грузовые автомобили грузоподъемностью от 5,0 до 12,0 т. длиной 9 – 13 м;
    • грузовые большие автомобили и автопоезда грузоподъемностью от 12,0 до 20,0 т. длиной 13 – 22 м;
    • автопоезда грузоподъемностью свыше 20,0 т. длиной 22 – 30 м;
    • автобусы или автопоезда длиной 11 — 13 м;
    • другие не классифицируемые транспортные средства.

     

    Пользователь может самостоятельно настроить до 8 типов классификации по длине ТС и до 15 диапазонов скорости.

    Датчик Аркен различает отраженный сигнал от грузовых ТС длиной 9-13 м от автобусов длиной 11-13 м, т.е. цифровой след от этих ТС отличается.

    Цифровой след транспортных средств

    Классификация транспортных средств

    Погрешность измерений

    ПУИД обеспечивает достоверную фиксацию и определение категорий транспортных средств в любое время суток, при любой погоде (дождь, туман, снег).

    Погрешность измерений не превышает:

    • Для подсчета общего количества транспортных средств по направлению: 5%;
    • Для подсчета общего количества транспортных средств по полосе: 10%;
    • Для подсчета скорости движения транспортных средств по направлению: 3 км/час;
    • Для подсчета скорости движения транспортных средств по полосе: 3 км/час;
    • Для подсчета скорости движения транспортных средств для каждого автомобиля: 5 км/час;
    • При классификации транспортных средств: 10%.

    Локальные данные

    Данные накапливаются в энергонезависимой памяти датчика. Объема памяти достаточно для хранения данных в течение 4-6 месяцев. Для доступа к данным необходимо подключить ноутбук, с установленной бесплатной программой для настройки, к ПУИД-у. Подключить ноутбук можно:

    • к роутеру, с помощью Ethernet-кабеля, либо по Wi-Fi;
    • непосредственно к датчику с помощью преобразователя интерфейсов RS-485 в USB, либо RS485 в Ethernet.

     

    Подключившись к датчику, пользователь получает возможность управлять содержимым памяти. Данные можно скачать в виде текстового log-файла либо xlsx-файла.

    Данные записываются в память через заданные промежутки времени, установленные при настройке датчика. Это время называется временем агрегации данных. Пользователь может настроить время агрегации от 1 минуты до 1 месяца.

    Пример данных с датчика АРКЕН

    Передача данных в Аркен Аналитикс

    ПУИД позволяет настроить автоматическую передачу накопленных данных по GSM-сети на сервер Аркен Аналитикс. Аркен Аналитикс позволят заводить карточки объектов, накапливать данные с ПУИД-ов и предоставляет гибкие, удобные инструменты для работы с накопленными данными.

    Обработанные с помощью аналитического программного обеспечения данные, можно выводить в виде таблиц, временных диаграмм, диаграмм потоков и диаграмм зависимостей в 2D и 3D представлениях. Можно строить многочисленные графики зависимостей, выводить одни характеристики поверх других, анализировать данные за различные временные периоды, например, какая интенсивность была два года назад и какая в этом году.

    Доступен экспорт данных в виде xlsx-файлов.

    В Аркен Аналитикс можно импортировать log-файлы, скачанные локально с ПУИД-ов.

    Для организации передачи данных по GSM-сети, в ПУИД-е предусмотрен роутер с двумя слотами для SIM-карт. Пользователь приобретает SIM-карту с оплаченным интернет-пакетом и подключенной услугой — статическое имя.

    Анализ данных по интенсивности движения

    Преимущества ПУИДа на базе радиолокационного датчика АРКЕН

    ПУИД на базе радиолокационного датчика АРКЕН

    • предоставляет достоверные данные при любых погодных условиях (снег, дождь, туман, засветок от солнца или ТС);
    • работа датчика не зависит от освещённости проезжей части, т.к. у него нет оптических элементов;
    • обладает большим разрешением и дальностью обнаружения в 76,2 метров;
    • способен одновременно контролировать до 22 полос дороги, с любой интенсивностью дорожного движения;
    • датчик АРКЕН дает более точную информацию при любых погодных условиях, по сравнению с другими устройствами, созданными для измерения интенсивности;
    • датчик прост в монтаже и наладке, более надежен и не требует обслуживания;
    • по сравнению с видеокомплексом с машинным зрением, радиолокационный комплекс стоит дороже, но видеодетектор нормально работает только на две полосы движения, при низкой интенсивности движения, в идеальных погодных условиях, позволяет получить ограниченное количество параметров, требует расположения над проезжей частью и постоянного обслуживания, а датчик Аркен может устанавливается на обочине на значительном расстоянии от первой полосы движения, не требует обслуживания, анализирует трафик по 22 полосам при любой интенсивности, в любое время суток, при любой погоде и предоставляет намного больше полезных, достоверных данных с неизменной точностью в течении всего срока эксплуатации (10 лет и более);
    • Аркен сначала обнаруживает транспортные средства и затем назначает их на ближайшую к ним полосу движения. В результате даже те транспортные средства, которые перестраиваются, точно обнаруживаются;
    • чем больше полос (или больше расстояние от первой полосы), тем больше вероятность перекрытия высокими ТС более низких, но для радиолокационных датчиков, в отличие от видеодетекторов, не нужно полностью видеть объект, перекрытие допустимо. Даже небольшая часть капота легкового автомобиля, который выглянет из-за проезжающего по ближней полосе автобуса, будет достаточна для фиксации объекта и присвоение его к конкретной полосе. Это возможно благодаря радару высокого разрешения.

    • один радиолокационный комплекс позволяет заменить несколько видеокомплексов и при этом дает большие преимущества.

    ПУИД на базе видеокамер с машинным зрением

    • эффективен при идеальных погодных условиях (без снега, дождя, тумана, засветок от солнца). Например, при дожде наблюдается слияния фона ТС с фоном асфальта, что приводит к ошибкам при анализе трафика;
    • эффективен при достаточной освещенности проезжей части. Плохая освещенность приводит к некорректной детекции ТС из-за влияния засветок фар, теней и бликов;
    • эффективен при установке видеокамеры на высоте 5 — 10 метров над дорожным полотном;
    • подходит для временных замеров на двухполосных дорогах с низкой интенсивностью дорожного движения;
    • установка на обочине, в непосредственной близости к дороге, приведет к вибрациям конструкции от ветра создаваемого проходящими мимо крупногабаритными ТС, а вибрация влияет на корректность работы видеоаналитики;
    • в плохую погоду использование видеокамеры приводит к постоянному протиранию стекла объектива от капель дождя, снега, смога и грязи;
    • при большой плотности потока, даже установка видеокамеры на большой высоте у обочины будет приводить к ошибкам при подсчёте и классификации ТС;
    • чем больше полос (или больше расстояние от первой полосы), тем больше вероятность перекрытия высокими ТС более низких, что приводит к значительной погрешности измеряемых параметров;
    • перестроение ТС с одной полосы в другую вызывает срабатывание двух зон, что вносит погрешность в подсчете;
    • ограниченный функционал по контролируемым параметрам.