ул. М. Лынькова, 19/1, г. Минск, 220104       info@itc.by      +375(17) 395-61-24; +375 (17) 374-68-08       +375 (17) 252-51-26

датчик интенсивности Аркен

Датчик интенсивности "Аркен"

Датчик интенсивности дорожного движения “Аркен” обеспечивает неизменно точные данные для систем контроля и управления дорожным движением как при замедленном, так и интенсивном дорожном трафике, обладает большим разрешением, дальностью обнаружения в 76,2 метров и способностью одновременно контролировать до 22 полос дороги. Датчик предоставляет данные о скорости транспортных средств (TC), количестве TC, средней скорости, скорости 85-го процентиля, занятости полос и т. д. Подробная информация изложена в презентации и руководстве пользователя.

датчик Аркен - HD разрешение
датчик Аркен - 2-х лучевой радар
датчик Аркен - 65 градусов
датчик Аркен - до 22 полос

Ключевые особенности датчика "Аркен"

  • Контролирует до 22 полос дороги
  • Определяет скорость, длину и класс отдельных автомобилей
  • Работает через барьеры, ограждения, разделительные полосы и островки
  • Точно определяет автомобили, перестраивающиеся в другой ряд
  • Запатентованный процесс автоконфигурации
  • Простота в установке и эксплуатации
  • Удобное дистанционное обслуживание
  • Обновление через флэш-накопитель
  • Не требует тонкой настройки или доводки
  • Не зависит от погодных условий
  • Не зависит от температурных условий
  • Флэш-память защищает сохраненную информацию

Как работает датчик "Аркен"

Датчики с “обнаружением на базе полосы движения”, такие как магнитные петли и видеодетекторы, способны обнаруживать все, что проходит через указанную зону на полосе движения. В этом случае, при перестроении транспортных средств будут срабатывать две зоны на смежных полосах, что вносит значительную погрешность в конечный результат.

“Аркен” является устройством с “обнаружением на базе транспортных средств”. Он сначала обнаруживает транспортные средства и затем назначает их на ближайшую к ним полосу движения. В результате, даже те транспортные средства, которые перестраиваются, точно обнаруживаются. Это возможно благодаря радиолокатору высокого разрешения.

Датчик генерирует два луча, которые передаются параллельно друг другу, создавая “скоростную ловушку”. Измеряя время, которое требуется транспортному средству для прохождения между двумя антеннами с точностью до доли миллисекунды, датчик обеспечивает высокоточное измерение, которое затем используется для расчета скорости каждого отдельного транспортного средства.

Анализируя время перекрытия двух антенн, датчик способен вести классификацию транспортных средств:

  • по длине (до 8 типов длин автомобилей, заданных пользователем);
  • по скорости (до 15 типов скоростей, задаваемых пользователем);
  • по направлению движения.

Технология двойного радара позволяет определять направление движения. Датчик определяет порядок, в котором транспортное средство проходит через два луча, таким образом позволяя ему определять, в каком направлении движется транспортное средство, без какого-либо вмешательства пользователя.

Накопленные данные сохраняются в памяти датчика для последующего расчета различных параметров трафика, включая количество транспортных средств за временной интервал, среднюю скорость потока, скорость 85-го процентиля, занятость полос и другие.

датчик Аркен – принцип работы

«АРКЕН» анализирует следующие данные о транспортном потоке:

Статистика по полосам движения

В датчике присутствует функция определения границ каждой полосы движения и направление движения ТС по ним.

Интенсивность

Количество зафиксированных автомобилей за интервал времени.

Занятость полосы

Процентное соотношение времени, в течение которого зона контроля была занята транспортом, и общего времени наблюдения.

Средняя скорость по полосе и 85-й процентиль

Показывает среднюю скорость всех автомобилей, двигающихся по каждой полосе и скорость, с которой двигались 85% автомобилей по полосе в течение заданного интервала времени.

Временной интервал движения

Среднее время между прохождением по полосе друг за другом автомобилей.

Дистанция

Вычисляется среднее расстояние между задним бампером первого проезжающего автомобиля и передним бампером последующего проезжающего автомобиля.

Фиксация по параметрам

Количество зафиксированных радаром автомобилей, за установленный интервал времени, с привязкой к трем типам классов – по длине, по скорости и по направлению движения.

Возможность записи во внешний файл следующих транспортных характеристик: название полосы движения; время детектирования; тип транспортного средства; скорость автомобиля в км/ч; плотность потока; статистика загруженности.

Ненавязчивый монтаж

Датчики устанавливаются вне дороги, что увеличивает безопасность дорожных работников и сокращает время монтажа.

Поскольку технологии неинтрузивного (без врезания в дорожное полотно) обнаружения не зависят от состояния дорожного покрытия или изменений температуры, они имеют более длительный срок службы, чем интрузивные технологии.

Ненавязчивый монтаж датчиков

Стационарное и мобильное исполнение

Датчика интенсивности Аркен - мобильная и стационарная версия

Простая настройка датчика

Настройка датчика происходит за считанные минуты, благодаря удобному программному обеспечению .

Обнаруженные транспортные средства и автоматически настроенные полосы будут отображаться на экране приложения. Полосы можно скопировать в область редактирования, а затем сохранить в датчик. Направления, ширина полос и расстояния определяются автоматически, но для большего контроля пользователь может вручную выполнить настройку всех параметров, включая добавление и удаление полос, присвоение им имен, активацию и деактивацию полос.

Автоконфигурация датчика Аркен

Ведение статистики, анализ данных, оценка результатов

В случае разовых замеров, накопленные данные датчика можно экспортировать в xlsx, csv и log форматах и сразу провести некий анализ.

Для задач требующих глубокого анализа за длительный период с учетом всех циклических изменений характеристик транспортного движения, используют специализированное программное обеспечение “Аркен Аналитикс”.

Программный комплекс «Аркен Аналитикс» в оперативном режиме на картографической схеме отображает пользователю информацию об изменении характеристик транспортного потока по направлениям и конкретным полосам, нетипичные изменения, не соответствующие характерным циклам движения.
Для исключения влияния внешних, несистематических факторов на результаты анализа эффективности принимаемых решений, в программном комплексе «Аркен Аналитикс» предусмотрена возможность машинного обучения для автоматического выявления событий, имеющих случайный характер (ДТП, временные перекрытия, сложные погодные условия и ремонтные работы). При накоплении достаточного количества статистических данных система позволяет в автоматическом режиме строить прогнозы о возможной причине возникновения аномальных событий.
Кроме того, у пользователя есть возможность самостоятельно задать статистический период, в котором будет производиться анализ и выявление инцидентов.
Вывод анализа данных осуществляется с использованием гибкой системы формирования графических отчетов в разных статистических периодах. Сформированные отчеты могут сохраняться в системе для последующего использования без необходимости повторного задания параметров. Любой графический отчет может быть преобразован в табличную форму и сохранен в популярных форматах.

Аркен аналитикс

В каких приложениях использовать?

Датчик “Аркен” предоставляет все необходимые данные для различных приложений интеллектуальных транспортных систем:

  • оповещения о заторах;
  • счетные станции;
  • управления инцидентами;
  • расчет времени в пути;
  • пределы переменной скорости;
  • управление рабочей зоной;
  • обнаружение неправильного движения;
  • карты скоростей;
  • горячие полосы.
Применение радиолокационных датчиков

Какие задачи можно решать с помощью полученных данных?

1. Определение категории автомобильной дороги (исходя из фактической интенсивности дорожного движения планируются мероприятия по
переводу ее в высшую категорию, определяется размер финансирования на эти мероприятия).
2. Планирование финансирования на содержание автомобильных дорог (какая дорога более загружена на ту и выделяется больше денег).
3. Определение сроков между проведением плановых ремонтов дорог (какая дорога более загружена, ту и нужно чаще ремонтировать).
4. Оценки и контроля состава транспортного потока на автомобильных дорогах (на какой дороге больше грузовых авто, на ту и нужно больше денег).
5. Планирования обслуживания в зимний период (интенсивность трафика влияет на температуру покрытия дороги и, следовательно, на скорость образования гололедицы, можно прогнозировать и оптимизировать расход реагента).
6. Обслуживание дорог в зимний период (техника для расчистки снега в первую очередь выходит на участки с большей интенсивностью).
7. Контроль состава транспортного потока (где много грузовых авто, целесообразно построить пункт весового контроля).
8. Экологический аспект (в том числе вопрос шумозащиты. Чем больше авто, тем хуже экологическая ситуация рядом с дорогой, больше шума).
9. Моделирование транспортных потоков, создания транспортной модели – можно анализировать не только параметры дорожного трафика в настоящий момент времени, но и динамику изменения этих параметров за определенный период наблюдений – соответственно можно прогнозировать ситуацию с дорожным движением в будущем, учитывая сезонные колебания. В результате сезонных колебаний можно планировать оптимальное время проведения ремонтных и строительных работ на автомобильных дорогах.
10. Учет интенсивности на съездах/выездах с автодорог к прилегающим объектам (планирование одно-, двухуровневых пересечений, дополнительных полос отвода и т.д.).

11. Управление дорожным движением (адаптивное управление светофорным объектом; выбор заранее заданного режима при различных уровнях интенсивности, в том числе “зеленая волна”).
12. Планирование и экономическое обоснование крупных инфраструктурных инвестиционных проектов (благодаря наличию данных о фактической интенсивности, загруженности и составу потока планируются мероприятия по реконструкции, расширению существующих дорог, строительству новых автомобильных дорог, строительству развязок и т.д.).
13. Планирование стратегии развития региона (исходя из интенсивности определяются пути движения населения, количество людей, более или менее загруженные участки дорог – соответственно, можно планировать территорию под строительство дачных и коттеджных поселков, жилых комплексов, торговых центров, логистических центров, заводов, промышленных зон и т.д., определять стоимость земли под продажу/аренду).
14. Безопасность дорожного движения (исходя из интенсивности и скорости потока, определяются потенциально аварийные участки, определяются возможные места установки стационарных комплексов фото-видеофиксации).
15. Реагирование и предупреждение ситуаций связанных с чрезвычайными ситуациями (одним из потребителей данных об интенсивности является МЧС) – исходя из интенсивности, скорости и загруженности, планируется время подъезда экстренных служб.
16. Вообще, планирование любой деятельности на дороге, начиная от установки дорожных знаков, светофоров и т.д. и заканчивая выполнением каких-либо работ (ремонтные, строительные, проектные и т.д.) требуют правильной оценки дорожного трафика, которые можно получить с помощью датчиков интенсивности.
17. Помощь в создании региональных ГИС-систем (получая с дороги данные по интенсивности и составу потока, можно рассчитывать коэффициент спроса дороги и, таким образом, получать визуализированные данные о занятости того или иного участка дороги по типу Яндекс Пробок).

Технические характеристики

  • Данные интервала по полосам: объем, средняя скорость, занятость, счетчики по классам, 85-й процентиль скорости, средний промежуток, средний разрыв, счетчики корзин скоростей, счетчики направления;
  • Классификация по классам: 8;
  • Классификация по скорости: 15;
  • Данные каждого автомобиля: скорость, длина, класс, назначение полосы, диапазон;
  • Данные наличия по 22 полосам.
  • Количество полос: до 22;
  • Диапазон обнаружения: 1,8 – 76,2 м;
  • Поддерживается любое расстояние между полосами;
  • Поддерживается обнаружение через барьеры.
  • Чистка и регулировка не требуются;
  • Не требует повторной калибровки;
  • Средняя наработка на отказ: 10 лет (оценочное значение основано на технологии производства).
  • Вес: 1,9 кг;
  • Физические габариты: 33,5 см x 26,9 см x 8,4 см;
  • Устойчивость к коррозии, грибковой плесени, воздействию влажности и ультрафиолетовых лучей;
  • Корпус: поликарбонат;
  • Водонепроницаемость по стандарту NEMA 250;
  • Соответствие требованиям стандарта NEMA 250 в части:
    – наружного обледенения (пункт 5.6);
    – струй воды (пункт 5.7);
    – защиты от коррозии 4X (пункт 5.10);
    – уплотнений (пункт 5.14);
  • Выдерживает падение с высоты 1,5 м;
  • Коннектор: MIL-DTL-26482;
  • Кронштейн с поворотной монтажной пластиной; угол поворота – 360º.
  • Потребляемая мощность: 7.6 Вт;
  • Напряжение питания: 10–28 В (пост.).
  • Порты COM:
    – полнодуплексный RS-232 с RTS/CTS;
    – полудуплексный RS-485;
  • Возможность обновления встроенного ПО через любой COM-порт;
  • Конфигурируемые пользователем:
    – скорость передачи в бодах;
    – задержка отклика;
    – активная доставка данных;
    – управление потоком данных через RS-232;
  • Поддерживаемые значения скорости передачи в бодах: 9600, 19200, 38400, 57600 и 115200 бит/с.
  • Рабочая частота: 24,0–24,25 ГГц (диапазон К);
  • Двойной радар;
  • Не требуется ручная настройка электронных схем;
  • Передает модулированные сигналы, сформированные в цифровой форме;
  • Не требует температурной компенсации;
  • Устойчивость диапазона частот – 1%;
  • Антенны на печатной плате;
  • Вертикальный угол раствора луча антенны при 6 дБ (двунаправленная ДНА): 65°;
  • Горизонтальный угол раствора луча антенны при 6 дБ (двунаправленная ДНА): 6°;
  • Уровни боковых лепестков двунаправленной ДНА антенны: -40 дБ;
  • Диапазон частот передачи: 245 МГц;
  • Разрешение в нормальном режиме: 2 фута (0,6 м);
  • РЧ-каналы: 4;
  • ЭИИМ: 18,1 дБ;
  • Коэффициент усиления антенны: 14 дБ.
  • Автоконфигурация полос / зон обнаружения:
    – внутренняя для датчика;
    – с использованием положений автомобилей;
    – на основе оценки функции плотности вероятностей;
  • Поддерживается ручная конфигурация;
  • Шаг границ полос: 0,3 м;
  • Графический пользовательский интерфейс с отображением схемы дорожного движения;
  • Вспомогательный указатель для выравнивания по горизонтали.
  • Точная работа обеспечивается в следующих условиях:
    – дождь до 5 см в час;
    – дождь со снегом;
    – снег;
    – ветер;
    – пыль;
    – туман;
    – перепады температуры;
    – изменение освещенности (включая прямые лучи, падающие на датчик на рассвете и закате);
  • Рабочая температура окружающего воздуха: от –40 °C до 74 °C;
  • Относительная влажность: до 95% (без конденсации).
Спецификация датчик интенсивности "АРКЕН"

Для получения дополнительной информации

Скачать файлы

ОБЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДАТЧИКА “АРКЕН”

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

БРОШЮРА