ул. М. Лынькова, 19/1, г. Минск, 220104       info@itc.by      +375(17) 395-61-24; +375 (17) 374-68-08       +375 (17) 252-51-26

датчик интенсивности Аркен

Датчик интенсивности "Аркен"

Датчик интенсивности дорожного движения “Аркен” обеспечивает неизменно точные данные для систем контроля и управления дорожным движением как при замедленном, так и интенсивном дорожном трафике, обладает большим разрешением, дальностью обнаружения в 76,2 метров и способностью одновременно контролировать до 22 полос дороги. Датчик предоставляет данные о скорости транспортных средств (TC), количестве TC, средней скорости, скорости 85-го процентиля, занятости полос и т. д. Подробная информация изложена в презентации и руководстве пользователя.

датчик Аркен - HD разрешение
датчик Аркен - 2-х лучевой радар
датчик Аркен - 65 градусов
датчик Аркен - до 22 полос

Ключевые особенности датчика "Аркен"

  • Контролирует до 22 полос дороги
  • Определяет скорость, длину и класс отдельных автомобилей
  • Работает через барьеры, ограждения, разделительные полосы и островки
  • Точно определяет автомобили, перестраивающиеся в другой ряд
  • Запатентованный процесс автоконфигурации
  • Простота в установке и эксплуатации
  • Удобное дистанционное обслуживание
  • Обновление через флэш-накопитель
  • Не требует тонкой настройки или доводки
  • Не зависит от погодных условий
  • Не зависит от температурных условий
  • Флэш-память защищает сохраненную информацию

Как работает датчик "Аркен"

Датчики с “обнаружением на базе полосы движения“, такие как магнитные петли и видеодетекторы, способны обнаруживать все, что проходит через указанную зону на полосе движения. В этом случае, при перестроении транспортных средств будут срабатывать две зоны на смежных полосах, что вносит значительную погрешность в конечный результат.

“Аркен” является FMCW-радаром с “обнаружением на базе транспортных средств“. Он сначала обнаруживает транспортные средства и затем назначает их на ближайшую к ним полосу движения. В результате, даже те транспортные средства, которые перестраиваются, точно обнаруживаются. Это возможно благодаря радиолокатору высокого разрешения.

Двухлучевой датчик генерирует два луча, которые передаются параллельно друг другу, создавая “скоростную ловушку“. Измеряя время, которое требуется транспортному средству для прохождения между двумя антеннами с точностью до доли миллисекунды, датчик обеспечивает высокоточное измерение, которое затем используется для расчета скорости каждого отдельного транспортного средства.

Анализируя время перекрытия двух антенн, датчик способен вести классификацию транспортных средств:

  • по длине (до 8 типов длин автомобилей, заданных пользователем);
  • по скорости (до 15 типов скоростей, задаваемых пользователем);
  • по направлению движения.

Технология двойного радара позволяет определять направление движения. Датчик определяет порядок, в котором транспортное средство проходит через два луча, таким образом позволяя ему определять, в каком направлении движется транспортное средство, без какого-либо вмешательства пользователя.

Накопленные данные сохраняются в памяти датчика для последующего расчета различных параметров трафика, включая количество транспортных средств за временной интервал, среднюю скорость потока, скорость 85-го процентиля, занятость полос и другие.

датчик Аркен – принцип работы

«АРКЕН» анализирует следующие данные о транспортном потоке:

Статистика по полосам движения

В датчике присутствует функция определения границ каждой полосы движения и направление движения ТС по ним.

Интенсивность

Количество зафиксированных автомобилей за интервал времени.

Занятость полосы

Процентное соотношение времени, в течение которого зона контроля была занята транспортом, и общего времени наблюдения.

Средняя скорость по полосе и 85-й процентиль

Показывает среднюю скорость всех автомобилей, двигающихся по каждой полосе и скорость, с которой двигались 85% автомобилей по полосе в течение заданного интервала времени.

Временной интервал движения

Среднее время между прохождением по полосе друг за другом автомобилей.

Дистанция

Вычисляется среднее расстояние между задним бампером первого проезжающего автомобиля и передним бампером последующего проезжающего автомобиля.

Фиксация по параметрам

Количество зафиксированных радаром автомобилей, за установленный интервал времени, с привязкой к трем типам классов – по длине, по скорости и по направлению движения.

Возможность записи во внешний файл следующих транспортных характеристик: название полосы движения; время детектирования; тип транспортного средства; скорость автомобиля в км/ч; плотность потока; статистика загруженности.

Ненавязчивый монтаж

Датчики устанавливаются вне дороги, что увеличивает безопасность дорожных работников и сокращает время монтажа.

Поскольку технологии неинтрузивного (без врезания в дорожное полотно) обнаружения не зависят от состояния дорожного покрытия или изменений температуры, они имеют более длительный срок службы, чем интрузивные технологии.

Ненавязчивый монтаж датчиков

Стационарное и мобильное исполнение

Датчика интенсивности Аркен - мобильная и стационарная версия

Простая настройка датчика

Настройка датчика происходит за считанные минуты, благодаря удобному программному обеспечению .

Обнаруженные транспортные средства и автоматически настроенные полосы будут отображаться на экране приложения. Полосы можно скопировать в область редактирования, а затем сохранить в датчик. Направления, ширина полос и расстояния определяются автоматически, но для большего контроля пользователь может вручную выполнить настройку всех параметров, включая добавление и удаление полос, присвоение им имен, активацию и деактивацию полос.

Автоконфигурация датчика Аркен

Ведение статистики, анализ данных, оценка результатов

В случае разовых замеров, накопленные данные датчика можно экспортировать в xlsx, csv и log форматах и сразу провести некий анализ.

Для задач требующих глубокого анализа за длительный период с учетом всех циклических изменений характеристик транспортного движения, используют специализированное программное обеспечение “Аркен Аналитикс“.

Программный комплекс «Аркен Аналитикс» в оперативном режиме на картографической схеме отображает пользователю информацию об изменении характеристик транспортного потока по направлениям и конкретным полосам, нетипичные изменения, не соответствующие характерным циклам движения.
Для исключения влияния внешних, несистематических факторов на результаты анализа эффективности принимаемых решений, в программном комплексе «Аркен Аналитикс» предусмотрена возможность машинного обучения для автоматического выявления событий, имеющих случайный характер (ДТП, временные перекрытия, сложные погодные условия и ремонтные работы). При накоплении достаточного количества статистических данных система позволяет в автоматическом режиме строить прогнозы о возможной причине возникновения аномальных событий.
Кроме того, у пользователя есть возможность самостоятельно задать статистический период, в котором будет производиться анализ и выявление инцидентов.
Вывод анализа данных осуществляется с использованием гибкой системы формирования графических отчетов в разных статистических периодах. Сформированные отчеты могут сохраняться в системе для последующего использования без необходимости повторного задания параметров. Любой графический отчет может быть преобразован в табличную форму и сохранен в популярных форматах.

Аркен аналитикс

В каких приложениях использовать?

Датчик “Аркен” предоставляет все необходимые данные для различных приложений интеллектуальных транспортных систем:

  • оповещения для безопасности перекрестков и переездов;
  • оповещения о заторах;
  • счетные станции;
  • управления инцидентами;
  • расчет времени в пути;
  • изменение пределов максимальной скорости;
  • управление рабочей зоной;
  • обнаружение неправильного движения;
  • карты скоростей;
  • динамическое управление полосами движения.
Применение радиолокационных датчиков

Какие задачи можно решать с помощью полученных данных?

1. Муниципальные организации:

Определение категории автомобильной дороги

Исходя из фактической интенсивности дорожного движения планируются мероприятия по переводу ее в высшую категорию, определяется размер финансирования на эти мероприятия.

Контроль состава транспортного потока

Целесообразность установки пункта весового контроля определяется на основе объема и состава проходящего трафика.

Экологические аспекты

Чем больше транспортных средств проезжает вблизи населенных пунктов, тем хуже экологическая ситуация, больше шума, больше выбросов вредных веществ.

Планирование стратегии развития региона

Исходя из интенсивности транспортных потоков, определяются пути движения населения, количество людей, более или менее загруженные участки дорог – соответственно, можно планировать территорию под строительство дачных и коттеджных поселков, жилых комплексов, торговых центров, логистических центров, заводов, промышленных зон и т.д., определять стоимость земли под продажу/аренду.

Помощь в создании региональных ГИС-систем

Получая с дороги данные по интенсивности и составу потока, можно рассчитывать коэффициент спроса дороги и, таким образом, получать визуализированные данные о занятости того или иного участка дороги по типу Яндекс Пробок.

Управление дорожным движением

На базе данных, получаемых с датчиков, можно реализовать адаптивное управление светофорными объектами; менять заранее рассчитанные (жесткие) режимы работы светофорных объектов в зависимости от текущего уровня интенсивности; помогать АСУДД эффективно перераспределять потоки в зависимости от ситуации на дорогах (аварии, пробки, заторы, включение режима «зеленая волна»).

Планирование места размещения комплексов видеофиксации

Датчик способен фиксировать до 15-ти скоростных диапазонов, настраиваемых пользователем. Для эффективной установки комплексов видеофиксаций, можно проанализировать участок и оценить, какой процент транспортных средств проезжает с превышением разрешенной скорости. Если этот процент высок – установка комплекса будет экономически оправдана.

2. Обслуживающие организации:

Планирования обслуживания в зимний период

Интенсивность трафика влияет на температуру покрытия дороги и, следовательно, на скорость образования гололедицы, можно прогнозировать и оптимизировать расход реагента.

Обслуживание дорог

В зимний период техника для расчистки снега в первую очередь выходит на участки с большей интенсивностью.

3. Логистические компании:

Оптимизация логистических процессов

Данные о составе транспортных потоков и загруженности дорог могут помочь для снижения себестоимости перевозок, оптимизации транспортных маршрутов и повышения экономической эффективности автопарка.

4. Рекламные агентства:

Эффективность рекламы

При оценке эффективности показа рекламы и расчете стоимости рекламного места вдоль дорог необходимо знать интенсивность трафика на заданном участке дорожной сети.

5. Дорожно-строительные организации:

Моделирование

Моделирование транспортных потоков, создание транспортной модели – можно анализировать не только параметры дорожного трафика в настоящий момент времени, но и динамику изменения этих параметров за определенный период наблюдений — соответственно можно прогнозировать ситуацию с дорожным движением в будущем, учитывая сезонные колебания. В результате сезонных колебаний можно планировать оптимальное время проведения ремонтных и строительных работ на автомобильных дорогах.

Планирование

Учет интенсивности на съездах/выездах с автодорог к прилегающим объектам помогает при планирование одно-, двухуровневых пересечений, дополнительных полос отвода и т.д.

6. Проектные организации:

Прогнозы

Для строительства, улучшения и реконструкции дорожных сетей необходимо обладать статистическими данными о трафике, которые помогут проанализировать ситуацию на заданном участке дороги за любой период. Информация о загруженности дорожной полосы и статистике по категориям транспортных средств помогает прогнозировать качество дорожного полотна, составлять планы дорожно-строительных работ.

Планирование финансирования

Планирование финансирования на содержание автомобильных дорог (какая дорога более загружена на ту и выделяется больше денег).
Определение сроков между проведением плановых ремонтов дорог (какая дорога более загружена, ту и нужно чаще ремонтировать).
Оценки и контроля состава транспортного потока на автомобильных дорогах (на какой дороге больше грузовых авто, на ту и нужно больше денег).

7. ГАИ, МЧС:

Безопасность дорожного движения

Исходя из интенсивности и скорости потока, определяются потенциально аварийные участки, подготавливаются необходимые мероприятия для профилактики аварийности, определяются возможные места установки стационарных комплексов фото-видеофиксации.

Реагирование и предупреждение

Реагирование и предупреждение событий, связанных с чрезвычайными ситуациями (одним из потребителей данных об интенсивности дорожного движения является МЧС) – исходя из интенсивности, скорости и загруженности, планируется время подъезда экстренных служб.

8. Бизнес:

Планирование и экономическое обоснование крупных инфраструктурных инвестиционных проектов (благодаря наличию данных о фактической интенсивности, загруженности и составу потока планируются мероприятия по реконструкции, расширению существующих дорог, строительству новых автомобильных дорог, строительству развязок и т.д.).

На оценку стоимости придорожных объектов, кафе, СТО, АЗС, гостиниц, зон отдыха, влияет объем проходящего рядом автомобильного трафика. Данные о трафике помогают подтвердить данные по анализу экономической привлекательности объектов при продаже или покупке объектов, поскольку чем больше проезжает транспорта, тем больше будет клиентов.

Повышение эффективности при планировании строительства новых объектов – на дорогах с увеличивающимся объемом ТС планируют большее количество объектов придорожного сервиса;

Планирование и перераспределение объемов инвестиций в существующие объекты – на каких направлениях больше трафика, туда инвестируется больше средств;

Минимизация затрат на модернизацию существующих объектов – в первую очередь модернизируются объекты с положительной динамикой по объему трафика;

Оптимизация логистических процессов – исходя из количества трафика, его состава, сезона;

Маркетинговые изыскания – например, при большом количестве проходящего транзитного транспорта и автобусов можно зарабатывать не только на продаже топлива, но и на дополнительных услугах – общепит, шиномонтаж, зона отдыха;

Своевременное перестроение бизнес-процессов, для сохранения показателей эффективности объектов на высоком уровне – строительство или закрытие какого-нибудь жилого комплекса, дачного поселка, завода меняют интенсивность, а значит нужно своевременно вносить коррективы в работу придорожных объектов;

Помощь при проектировании новых объектов – с нужным количеством колонок, если это АЗС, парковочных мест, зон отдыха, объектов общепита;

Падение прибыли объектов на фоне растущего объема трафика дает сигнал для разбирательства причин – конкуренты рядом, указателя нет, колонок мало, очереди большие и т.д.;

9. Научно-исследовательские организации и вузы:

Исследования и разработки

В рамках научных исследований и разработок, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с дорожно-транспортной инфраструктурой, необходимо иметь актуальные данные об интенсивности трафика и составе транспортных потоков на заданных участках дороги.

Технические характеристики

  • Данные интервала по полосам: объем, средняя скорость, занятость, счетчики по классам, 85-й процентиль скорости, средний промежуток, средний разрыв, счетчики корзин скоростей, счетчики направления;
  • Классификация по классам: 8;
  • Классификация по скорости: 15;
  • Данные каждого автомобиля: скорость, длина, класс, назначение полосы, диапазон;
  • Данные наличия по 22 полосам.
  • Количество полос: до 22;
  • Диапазон обнаружения: 1,8 – 76,2 м;
  • Поддерживается любое расстояние между полосами;
  • Поддерживается обнаружение через барьеры.
  • Чистка и регулировка не требуются;
  • Не требует повторной калибровки;
  • Средняя наработка на отказ: 10 лет (оценочное значение основано на технологии производства).
  • Вес: 1,9 кг;
  • Физические габариты: 33,5 см x 26,9 см x 8,4 см;
  • Устойчивость к коррозии, грибковой плесени, воздействию влажности и ультрафиолетовых лучей;
  • Корпус: поликарбонат;
  • Водонепроницаемость по стандарту NEMA 250;
  • Соответствие требованиям стандарта NEMA 250 в части:
    – наружного обледенения (пункт 5.6);
    – струй воды (пункт 5.7);
    – защиты от коррозии 4X (пункт 5.10);
    – уплотнений (пункт 5.14);
  • Выдерживает падение с высоты 1,5 м;
  • Коннектор: MIL-DTL-26482;
  • Кронштейн с поворотной монтажной пластиной; угол поворота – 360º.
  • Потребляемая мощность: 7.6 Вт;
  • Напряжение питания: 10–28 В (пост.).
  • Порты COM:
    – полнодуплексный RS-232 с RTS/CTS;
    – полудуплексный RS-485;
  • Возможность обновления встроенного ПО через любой COM-порт;
  • Конфигурируемые пользователем:
    – скорость передачи в бодах;
    – задержка отклика;
    – активная доставка данных;
    – управление потоком данных через RS-232;
  • Поддерживаемые значения скорости передачи в бодах: 9600, 19200, 38400, 57600 и 115200 бит/с.
  • Рабочая частота: 24,0–24,25 ГГц (диапазон К);
  • Двойной радар;
  • Не требуется ручная настройка электронных схем;
  • Передает модулированные сигналы, сформированные в цифровой форме;
  • Не требует температурной компенсации;
  • Устойчивость диапазона частот – 1%;
  • Антенны на печатной плате;
  • Вертикальный угол раствора луча антенны при 6 дБ (двунаправленная ДНА): 65°;
  • Горизонтальный угол раствора луча антенны при 6 дБ (двунаправленная ДНА): 6°;
  • Уровни боковых лепестков двунаправленной ДНА антенны: -40 дБ;
  • Диапазон частот передачи: 245 МГц;
  • Разрешение в нормальном режиме: 2 фута (0,6 м);
  • РЧ-каналы: 4;
  • ЭИИМ: 18,1 дБ;
  • Коэффициент усиления антенны: 14 дБ.
  • Автоконфигурация полос / зон обнаружения:
    – внутренняя для датчика;
    – с использованием положений автомобилей;
    – на основе оценки функции плотности вероятностей;
  • Поддерживается ручная конфигурация;
  • Шаг границ полос: 0,3 м;
  • Графический пользовательский интерфейс с отображением схемы дорожного движения;
  • Вспомогательный указатель для выравнивания по горизонтали.
  • Точная работа обеспечивается в следующих условиях:
    – дождь до 5 см в час;
    – дождь со снегом;
    – снег;
    – ветер;
    – пыль;
    – туман;
    – перепады температуры;
    – изменение освещенности (включая прямые лучи, падающие на датчик на рассвете и закате);
  • Рабочая температура окружающего воздуха: от –40 °C до 74 °C;
  • Относительная влажность: до 95% (без конденсации).
Спецификация датчик интенсивности "АРКЕН"

Для получения дополнительной информации

ОБЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДАТЧИКА “АРКЕН”

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДАТЧИКА “АРКЕН”

БРОШЮРА “АРКЕН”

ПРОТОКОЛ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ДАТЧИКА “АРКЕН”